Безопасность.
Оставив на зарядку, например, Nissan Leaf от домашней сети, через кабель Вы перегружаете проводку непрерывным потреблением мощности в размере ~2,3 кВт. Для полной зарядки батареи (24 кВт*ч) вам потребуется около 9-10 часов. Даже если автомобиль заряжается ночью, на проводку и электросеть в целом оказывается колоссальная нагрузка. Многие зарядные рассчитаны на 3,7кВт, что уже создает критический перегруз для проводки.
Важно помнить, что зарядка электрокара не сравнима с нагрузками на сеть от бытовой техники. Даже приборы высокого потребления со средней мощностью 2-1,5 кВт создают вполовину меньшую нагрузку, чем зарядка электромобиля.
Кабель, используемый в прокладке домашней сети, имеет небольшое сечение, а значит перегружается тем сильнее, чем дольше идет процесс заряда. Такая нагрузка ведет к перегреву и возможному возгоранию. Особенно это опасно для соединений кабельных жил в распределительных коробках. При подключении к розетке в старом жилом фонде, в гаражах, а также в зданиях с периодическими «скачками напряжения» и просто слабой и старой проводкой, вероятность перегрузки кратно возрастает и может привести к различным неприятным последствиям.
Зарядная станция же устанавливается с подключением через мощный кабель, рассчитанный на подобные нагрузки. Так же, станция позволяет дать большую мощность, что ускоряет процесс зарядки авто.
Зарядная станция отслеживает состояние и работоспособность сети, что позволяет прервать процесс зарядки в случае обнаружения проблем, следит за заземлением, представляющим собой отдельный провод. Прерывание заряда и нагрузки на сеть происходит в случае обнаружения неполадки.
Зарядная станция для электрокара ограничивает максимальный ток, потребляемый во время зарядки, позволяя избежать перегрузки сети и отключения из-за нее “автоматов” подачи электричества.
Зарядные станции с возможностью подключения двух автомобилей, как правило, оборудованы функцией автоматической балансировки. Т.е., при подключении второго авто максимально доступная мощность распределится между электромобилями, не перегружая сеть. Бытовые и промышленные переходники, разъемы и «тройники» такой функции не имеют. При бесконтрольной зарядке от них легко поймать перегрузку сети и отключение автоматов.
Экономия.
На данный момент, существует огромное количество бесплатных зарядных станций, расположенных в бизнес-центрах, на паркингах крупных гостиниц и ТЦ.
На платных станциях зарядки для электрокара, комплектованных быстрыми зарядными станциями, заряд электромобиля произойдет не только быстрее, чем от домашней сети, но и дешевле.
Тем самым, Вы экономите два важнейших ресурса: личное время и деньги.
Сколько времени электромобиль заряжается на зарядной станции?
Скорость заряда электрокара зависит от мощности зарядной станции и зарядного устройства самого электромобиля.
Зарядные станции с высокой мощностью, в среднем заряжают электромобиль до 80% емкости аккумулятора от 2-3 часов до 30-40 мин, что не дольше заправки автомобиля бензином с перерывом на кофе и походом на обед. Впрочем, какую именно станцию лучше выбрать – быстрой или медленной зарядки, вы можете почитать в материале.
Если станция рассчитана на медленную зарядку (3-5 часов), выгодно пользоваться ей около офиса: оставьте авто заряжаться, пока идет Ваш рабочий день.
Притом, финансы зарядная станция сбережет не только на сумме в коммунальном платеже, но и в сумме ремонта проводки ввиду перегрузов и последующего косметического ремонта в квартире, если для замены проводов Вам пришлось штробить стены.
Если вы все еще заряжаете электромобиль от домашней розетки, обратите внимание – не появилась ли около вашего дома наша зарядная станция. Возможно, в рамках акции, она абсолютно бесплатна. Давайте проверим?..